70 фактов о «Красном бароне» Михаэле Шумахере

Михаэль Шумахер — немецкий гонщик и семикратный чемпион мира по автогонкам «Формула-1». В России, да и во всем мире, имя Шумахер стало нарицательным. Его титулы и рекорды можно перечислять часами. Вот интересные факты о нем:

Содержание:

70 фактов о «Красном бароне» Михаэле Шумахере
Фото: https://www.flickr.com/photos/schumachergirl1956/

Биография Михаэля Шумахера

1. Самый титулованный гонщик в «Формуле-1». Он выигрывал чемпионат семь раз за свою карьеру, при этом пять титулов он выиграл подряд.

2. Родился 3 января 1969 года в городе Хюрт в Западной Германии.

3. Отца зовут Рольф, мать Элизабет.

4. Гонки были не единственным увлечением мальчика, он также занимался дзюдо, но в итоге выбрал именно гоночную карьеру.

5. По мнению многих экспертов, Михаэль Шумахер является одним из лучших гонщиков в условиях сильного дождя. Он выиграл 17 из 30 своих гонок, которые проходили в тяжелых дождевых условиях. За свои способности его называли Регенкониг» (царь дождя) или «Регенмейстер» (мастер дождя).

6. В 2006 году был признан самым популярным гонщиком «Формулы-1» и был образцом для подражания большинства немецких гонщиков.

7. В 2006 года получил в подарок целый остров от шейха Мохаммеда ибн Рашид аль-Мактума. Остров стоит 7 миллионов долларов и находится недалеко от искусственного архипелага The World.

8. 21 июня 2009 года Шумахер появился в «Top Gear» в роли Стига. В самой передаче намекали, что именно он выполнял роль штатного гонщика, на протяжении многих лет, но впоследствии все опровергли это. Его пригласили заменить Стига только для тестирования уникальной черной Ferrari FXX, которая принадлежала знаменитому гонщику.

9. Во времена гегемонии Феррари (2000-2004), с учетом всех спонсорских гонораров Михаэль зарабатывал по 50 миллионов в год и был самым высокооплачиваемым спортсменом.

10. Любит футбол, участвовал в различных благотворительных матчах.

11. В прессе его часто называют: «Шуми», «Солнечный мальчик» (за улубку) и «Красный Барон», в честь барона Манфреда фон Рихтгофена, который в годы Первой мировой войны был пилотом и летал на аэроплане красного цвета.

12. Брат Михаэля — Ральф Шумахер также был пилотом Формулы-1, на его счету два итоговых четвертых места в чемпионатах в 2001 и 2002 году. Всего на его счету 6 побед в Гран-при.

Брат Михаэля — Ральф Шумахер
Фото: commons.wikimedia.org / AngMoKio

13. Курит сигары.

14. Играл в теннис и занимался горнолыжным спортом, сейчас ограничен в движении из-за полученных травм.

15. Шумахер, вместе с Жаном Тодтом снялся в фильме «Остерикс и Обеликс на Олимпийских играх». В сцене с гонками на колесницах, гонщик играет роль погонщика, а руководитель подразделения «Формулы-1» Феррари сыграл гоночного инженера.

16. Семья Михаэля Шумахера запустила некоммерческий проект Keep Fighting («Продолжай борьбу»), вдохновленный примером жизни семикратного чемпиона мира. Проект был запущен накануне третьей годовщины его травмы, полученной на горнолыжном курорте.

Карьера Михаэля Шумахера

17. Заниматься гонками начал еще в возрасте 4 лет, на небольшой картинговой трассе, которую построил его отец.

18. Чтобы поддержать увлечение сына, отец Михаэля устроился на вторую работу по аренде и ремонту картов. Мать в это время работала в столовой.

19. В шесть лет выиграл свой первый картинговый чемпионат.

20. С 1984 по 1987 годы Михаэль выиграл несколько немецких и европейских картинговых соревнований.

Карьера Михаэля Шумахера
Фото: https://www.flickr.com/photos/presidenrf1/

21. В 14 лет получил свою первую профессиональную гоночную лицензию. Вполне мог бы получить ее и раньше, но правила не позволяли сделать это в более юном возрасте.

22. В 1985 году стал выступать за команду «Eurokart», а в 1987 году стал с этой командой чемпионом Германии и Европы по картингу.

23. В 1988 году выиграл «Формулу Кёниг».

24. В 1990 году присоединяется к юношеской гоночной программе Mercedes и занимает пятое место в чемпионате мира спорткаров. В следующем году он также принимает участие в этом соревновании, чтобы получить дополнительный опыт, но занимает только 9 место.

25. В 1990 году также выигрывает «Гран-при Макао» (отдельная гонка) и выигрывает немецкую «Формулу-3».

26. Дебют Михаэля в «Формуле-1» состоялся в 1991 году на Гран-при Бельгии. Участие гонщика в этом Гран-при могло и не состояться — Эдди Джордану, владельцу команды «Джордан», необходимо было быстро найти замену Бертрану Гашо, который повздорил с таксистом и был арестован. Менеджер Шумахера, Вилли Веббер, пошел на хитрость и сказал, что гонщик хорошо знает трассу, так как живет совсем недалеко, на самом деле, он впервые выехал на эту трассу именно в этот уикэнд. В Спа гонщик удивил многих, квалифицировавшись на седьмом месте и пробившись по ходу первого круга на пятое место, но вынужден был сойти после первого круга из-за поломки сцепления. Молодой немец был замечен и в следующий он сезон провел в команде Benetton-Ford.

27. За сезон 1991 года Шумахер заработал 4 очка, и занял итоговое 14 место.

Дебют Михаэля Шумахера
Фото: commons.wikimedia.org

Беннетон

28. Сезон 1992 года стал удачным для молодого гонщика, он занял третье место в чемпионате, уступив только Найджелу Мэнселлу и Рикардо Патрезе. Мэнселл в том сезоне был просто недосягаем, а вот Патрезе опередил Михаэля всего на три очка.

29. В сезоне 1992 года впервые выиграл Гран-при в «Формуле-1». Это случилось на трассе в Спа, на которой пилот дебютировал всего год назад.

30. Сезон 1993 года был не самым стабильным для гонщика, он не смог завершить 7 гонок из 16, как итог всего четвертое место в общем зачете с 52 очками. Победителем того чемпионата стал Ален Прост.

Шумахер в Бенеттоне
Фото: https://www.flickr.com/photos/kartingnord/

31. Сезон 1994 года стал одним из самых неоднозначных в истории гонок. С одной стороны, Шумахер выиграл 6 из первых 7 гонок, но затем последовала дисквалификация на несколько гонок во время Гран-при Великобритании из-за отказа подчиняться указаниям стюардов. Началось все с того, что Михаэль обогнал на прогревочном круге Хилла, а затем снова пропустил. Согласно правила того времени, Михаэль был наказан пятисекундным штрафом «стоп-энд-гоу», но ни пилот, ни команда не были с этим согласны и не отбыли наказание. Команда приказала пилоту игнорировать штраф, в результате этого ему вовсе показали «черный флаг», который означал его исключение из гонки и приказ остановиться.

32. После этого инцидента, была взята пауза в конфликте, так как команда подала протест на дисквалификацию Шумахера на несколько Гран-при. Пилот не смог набрать очков на Гран-при Германии, но выиграл Гран-При Венгрии, сохранив приличный отрыв от преследователей в чемпионате.

33. В итоге Шумахера все равно дисквалифицировали на три Гран-при, все их выиграл Дэймон Хилл поставив лидерство Михаэля под сомнение.

34. Следующие два Гран-при 1994 года прошли при доминировании Хилла и Шумахера. Сначала Хилл выиграл на Гран-при Европы, затем Михаэль в Японии. Разница между пилотами в итоге составляла всего одно очко, в пользу немца и это за одну гонку до конца чемпионата.

35. А затем последовал Гран-при Австралии за который Михаэля неоднократно ругали. Сначала он зацепил отбойник и, скорее всего, повредил свой автомобиль. Позади него шел Хилл и уже начал его обгонять, когда Михаэль резко вошел в очередной поворот и допустил контакт с болидом Хилла. Болид немца был поврежден, Хилл сошел через несколько кругов, когда стало известно, что подвеска его автомобиля серьезно повреждена. Оба гонщика сошли, а это значило, что чемпионом стал Шумахер, впервые в своей карьере. Никаких мер к пилоту принято не было, во-первых, наличие злого умысла было не так очевидно, во-вторых, многие понимали, что до этого пилот получил очень жесткое наказание всего лишь за обгон на прогревочном круге.

36. Сезон 1995 года остался за Михаэлем, он выиграл 9 гонок из 17 и стал двухкратным чемпионом мира.

Феррари

37. Сезон 1996 года начал в Феррари. Болид был достаточно быстрый, но не очень надежный, пять сходов в первой половине чемпионата сделали его аутсайдером на фоне Дэймона Хилла, который впервые стал чемпионом.

Шумахер в Феррари
Фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/User:Morio

38. Сезон 1997 года мог завершиться для немца очередным чемпионским титулом. За одну гонку до окончания сезона он шел на первом месте, опережая Жака Вильнева. Но случилось повторение ситуации сезона 1994 года, он начал терять скорость и поняв, что не сможет удержаться впереди Вильнева — просто протаранил его в борт. Болид Феррари застрял в гравии и не смог продолжить гонку, а вот Вильнев смог поехать дальше и в итоге занял третье место, которое гарантировало ему чемпионство. В этом случае Михаэлю не простили столь явный таран и дисквалифицировали из чемпионата.

39. В сезоне 1998 года Вильнев уже был не конкурентноспособен, а весь сезон между собой сражали Шумахер и Мика Хаккинен. Финн по итогам сезона стал чемпионом.

40. Сезон 1999 года завершил на пятом месте. В шести гонках он не принимал участие из-за двойного перелома ноги, который получил в аварии на Гран-при Великобритании.

41. За продолжительную карьеру было несколько моментов, когда команда Феррари принуждала напарников пропускать немца, чтобы он получал больше очков. Но и сам немец в сезоне 1999 года помогал Эдди Ирвайну в борьбе за титул, правда, безуспешно для ирландца.

42. Для сезона 2000 года в Феррари смогли построить отличный болид, который позволил Шумахеру стать трехкратным чемпионом мира. Главными соперниками были гонщики из McLaren — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.

43. Триумфальный сезон 2001 года выиграл в «одни ворота». Девять побед и четыре вторых места, как итог — 126 очков, у главного преследователя, Дэвида Култхарда всего 65, а Мика Хаккинен и вовсе закончил сезон на пятом месте.

44. Сезон 2002 года — 11 побед, пять вторых мест и одно третье. За весь сезон Шумахер ни разу не сошел и не занимал место ниже третьего. Еще четыре гонки выиграл напарник Рубенс Баррикелло.

45. На Гран-при США в 2002 году лидировал всю гонку, но на финише пропустил своего напарника Рубенса Баррикелло, тот выиграл, опередив немца на 0,011 секунды. Поначалу напарники даже не могли понять, кто из них выиграл.

46. Сезон 2003 года начался неудачно. Но в итоге у немца шесть побед в Гран-при и новый чемпионский титул.

47. После заключительной гонки сезона 2003 года, вместе со своим братом Ральфом, а также пилотом Оливье Панисом отпраздновали весь специфично — разгромили ВИП-зону трассы «Сузука». Затем Михаэль надел форменную рубашку команды Toyota и катался по паддоку на погрузчике, который угнал с трассы.

48. Сезон 2004 — 13 побед из 18 гонок. Еще две гонки выиграл Рубенс Баррикелло. Седьмой и последний чемпионский титул был выигран с безусловным преимуществом. Во многом, столь сильное доминирование одной команды на протяжении нескольких сезонов сподвигло руководство «Формулы-1» начать менять правила, чтобы вернуть зрелищность и болельщиков на трибуны.

49. Сезон 2005 оказался провальным для Феррари. Болид просто не позволял бороться с соперниками из Renault и McLaren. Чемпионом в том году стал Фернандо Алонсо.

50. В 2005 году Шумахер выиграл только одну гонку — Гран-при США, и то, только потому, что многие команды (клиенты Michelin) отказались выходить на трассу по соображениям безопасности. Всего в той гонке участвовало 6 гонщиков на болидах, оснащенных шинами Bridgestone (Ferrari, Minardi и Jordan), шины Michelin оказались небезопасными в последнем быстром повороте трассы.

51. На протяжении всего сезона 2006 года Шумахер боролся с Алонсо за чемпионский титул, но сход на Гран-при Японии поставил «крест» на работе всей команды. На заключительном Гран-при Бразилии немец финишировал четвертым и проиграл титул испанцу.

52. 10 сентября 2006 года было объявлено, что гонщик покинет спорт по завершению сезона.

Михаэль шумахер
Фото: commons.wikimedia.org / Nymans Ur

53. Покинув команду, продолжал работать в «Феррари» в качестве советника и эксперта, также он принимал участие в тестировании и настройке болидов. Параллельно с этой работой он принимал участие в мотогонках.

54. Авария во время заезда на мотоцикле не позволила немцу вернуться в Феррари в 2009 году. Когда пилот Фелипе Масса получил травму, было решено, что его временно заменит Шумахер, но на первых тестах стало понятно, что травма шеи не позволит немцу вернуться в данный момент.

Мерседес

55. Шанс вернутся за руль болида Формула-1 в 2009 году вновь пробудил в Шумахере страсть к гонкам и он решил вернуться в 2010 году. В Феррари в тот момент с пилотами было все нормально, Масса едва не стал чемпионом в 2008 году, Кими Райконнен принес титул в 2007, поэтому Шумахер подписал контракт с Mercedes-Benz, тем более, немецкий производитель поддерживал его в юношеские годы.

56. Он сменил раскраску своего шлема, но оставил его в алых цветах Феррари.

57. В сезоне 2010 года Шумахер уступил своему напарнику Нико Росбергу. Заняв 9 место в чемпионате, он имел 72 очка, в то время, как у Росберга их было 142.

58. В 2011 году разница между партнерами была уже не так очевидна, у Шумахера 8 место и 76 очков, у Росберга 7 место и 89 очков. В целом команда была слабой и закончила сезон на 4 месте в командном зачете.

Шумахер в Мерседесе
Фото: https://www.flickr.com/photos/derekmorrison/

59. В сезоне 2012 года у Шумахера был один подиум (3-место, Гран-при Европы), но в остальных гонках он выступал откровенно слабо. Набрал всего 49 очков, у Росберга 93 очка и одна победа. Михаэль завершил сезон на 13 месте, после чего окончательно ушел из Формулы-1, его заменил Льюис Хэмильтон.

Личная жизнь Михаэля Шумахера

60. В августе 1995 года женился на Коринне Бетчанд, у них двое детей — Джина-Мари и Мик.

61. Мик Шумахер, также как и отец занимается гонками. С 2016 года он выступает в европейской Формуле-3.

62. Вместе со своей семьей живет в Швейцарии, в городке Вуффленс-ле-Шато.

Несчастный случай

63. Трагедия произошла 29 декабря 2013 года, когда Шумахер отдыхал вместе со своей семьей на горнолыжном курорте во французских Альпах.

64. При падении, шлем раскололся, а сам спортсмен получил тяжелую травму головы. Его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, а позже были вынуждены ввести в состояние искусственной комы.

65. Семья и все официальные представители сообщают минимум информации и всячески пресекают любые спекуляции в СМИ.

66. Некоторые спонсоры разорвали с ним контракт, так как Михаэль физически не может принимать участия в их мероприятиях.

67. Известно, что в коме спорстмен был полгода, после чего его вывели из этого состояния.

68. В 2014 году его перевели из больницы домой, где он проходит курс реабилитации. Михаэль Шумахер не может самостоятельно передвигаться, у него проблемы с памятью и речью.

69. В 2016 году была опубликована информация, что на его лечение уже потратили 16 миллионов евро, и каждую неделю тратят еще более 125 000. По информации СМИ, семья продала дом в Норвегии и самолет спортсмена, чтобы оплатить лечение, но официально информация не подтверждалась.

70. По непроверенной информации, Михаэль идет на поправку, но до полноценного восстановления еще очень далеко.