11 фактов о Dunkin’ Donuts

Американская сеть кофеен с пончиками Dunkin’ Donuts представлена в 45 странах и имеет 12 000 ресторанов, в том числе и в России. Конечно, большая часть ресторанов, а именно 7000, находятся в США.

10 фактов о Dunkin’ Donuts
Фото: https://www.flickr.com/photos/jeepersmedia/

Узнать много интересных фактов о сети Данкин Донатс можно из нашей оригинальной подборки.

1. Основание компании

Еще до основания компании Dunkin’ Donuts, Уильям Розенберг имел опыт поставки еды на фабрики и строительные площадки и управлял небольшим рестораном под названием Open Kettle. Уже тогда он отметил для себя, что большая часть покупок приходилась на кофе и пончики. Так и родилась идея заведения, который торгует исключительно кофе и различными сладостями для него.

В 1950 году открывается ресторан Dunkin’ Donuts. Для создания новой компании Розенберг использовал 1500 долларов, накопленных во время Второй мировой войны и 3500 долларов, одолженных у родственников.

Уже в 1955 году основатель начал продавать первые франшизы, а в 1963 году открылся 100-ый ресторан в США. Примечательно, что в то время все рестораны сети сильно отличались друг от друга по меню, некоторые предлагали только пончики и кофе, другие подавали завтраки и другую еду.

 

2. Франшизная революция

Своему успеху, сеть Dunkin’ Donuts во многом обязана франчайзингу. Основатель компании считал, что только таким способом можно быстро и при участии других бизнесменов, расширять сеть, оставаясь при этом одной компанией.

Франчайзинг (франшиза) — это вид сотрудничества, когда компания за роялти передает другой компании право использовать свой бренд, товарную марку, бизнес-модель и т.д.

Но в середине 20-го века в США франшизы были чуть ли не под запретом, их было запрещено рекламировать в крупных газетах, мало кто соглашался строить за свои деньги бизнес вокруг чужого бренда. Упорство Розенберга позволило продавить саму идею полезности такого сотрудничества для всех сторон. В 1960 году он основал компанию International Franchise Assn., которая существует до сих пор, а франчайзинг завоевал весь мир.

3. Изменение концепции

В 2003 году компания радикально поменяла концепцию, если раньше она позиционировалась именно как сеть ресторанов пончиков, то теперь это сеть кофеен с пончиками. Революцию затеял новый генеральный директор Джон Лютер, который нанял новых поваров для составления меню и добавил в само меню качественный кофе разных видов.

Тяжелая работа окупилась с избытком, за следующие семь лет компания увеличила количество ресторанов в два раза, а продажи выросли на 66 процентов.

4. Феноменальные продажи

Ежегодно компания продает 1,9 миллиарда чашек горячего и холодного кофе. Качество кофе постоянно контролируется экспертами, которые ежедневно проверяют до 200 чашек кофе.

5. Забота о посетителях

С 18 октября 2007 году сеть в США исключила использование транс-жиров в своем меню, их заменили на смесь масел: пальмового, соевого и хлопкового. Постепенно эти нововведения перешли и на рестораны в других странах. Примечательно, что в меню ресторанов также есть блюда, в которых минимум на 25 процентов сокращено количество жиров, калорий, сахара или натрия.

 

6. Английское слово «пончик» изначально писалось более длинным словом.

Термин «doughnut» (рус. Пончик) появился в 1809 году и означал жареное тесто с мясом. Спустя 100 лет слово было сокращено до более привычного «donut», но оно также использовалось крайне редко и только в 1950 году, после открытия Dunkin’ Donuts слово получило широкое распространение.

7. Сайт против Данкин Донатс

В 1997 году 25-летний учитель из Хамдена Дэвид Фелтон создал сайт Dunkindonuts.org, который задумывался, как площадка для разочарованных клиентов и сотрудников. Сам Дэвид описал свои претензии к сети ресторанов (в меню указывались не все ингредиенты блюд), а также собирал отзывы других людей.

Данный сайт попал в сферу интересов многих СМИ, о нем рассказывали, его даже рекламировали и в итоге, иногда в поиске он показывался даже выше, чем настоящий официальный сайт компании Dunkin’ Donuts.

Компания оперативно отреагировала на все претензии Фелтона, раздала купоны недовольным клиентам с сайта для жалоб и сделала предложение по выкупу доменного имени. Всего сайт просуществовал два года, после чего был продан компании Dunkin’ Donuts (торги начались с 1027 долларов и неизвестно на какой сумме закончились), а с доменного имени была выставлена переадресация на официальный сайт. Сейчас домен Dunkindonuts.org просто не работает.

8. Претензии франчайзи

Покупатели франшизы от Dunkin’ Donuts часто рассказывают о жестких правилах ведения бизнеса, которые навязываются владельцами сети. Часто франчайзи вынуждены вести бизнес даже при больших убытках и это становится причиной многочисленных судебных разбирательств.

Всего с 2006 года франчайзи 154 раза подавали в суд на владельцев франшизы по тем или иным причинам, к примеру, за это же время на Макдоналдс подавали в суд всего 5 раз, а Subway всего 4 раза, при том, что обе эти компании имеют в несколько раз большие сети.

Что еще можно почитать на нашем сайте?

9. Скандал с полицией

Летом 2017 года разразился скандал, один из сотрудников заведения отказался продавать пончики и кофе двум полицейским со словами: «Я не обслуживаю полицейских». Компания не придала скандалу должное значение и зря, полицейские вскоре объединились и бойкотировали заведения Dunkin’ Donuts в США.

К ним присоединились многочисленные пользователи социальных сетей, которые оставляли гневные отзывы на странице Dunkin’ Donuts в Facebook и всячески раскручивали скандал.

Позже сеть ресторанов выпустила официальные извинения полицейским, но по мнению многих, это было не искренне и явно недостаточно.

10. Почему они рядом с Baskin Robbins?

В США достаточно часто заведения Dunkin’ Donuts располагаются рядом с Baskin Robbins. Чаще всего у них общая кухня и вход в заведение, которое разделено на две зоны. Это не случайно, так как оба бренда принадлежат одной компании.

В США также поступают KFC и Taco Bell.

 

11. Dunkin’ Donuts в России

Первый ресторан в России был открыт в Москве в 1996 году, но уже в 1999 году был закрыт. Официальная версия — убыточность.

11 мая 2010 года компания повторно вышла на наш рынок, открыв кофейню на Новом Арбате.